Салон красоты — перспективы бизнеса
Сегодня открытие собственного бизнеса уже не выглядит столь хлопотным и омрачающим, благо либерализация законов позволяет упросить процедуру регистрации и открытия. И поэтому если у вас имеется возможность, то вам остается только выбрать правильное и перспективное направление.
Сегодня средний и в особенности малый бизнес получил большие возможности для расширения, за счет появления новых перспективных сегментов рынка.
В данный момент хотелось бы с вами обсудить вопрос открытия салона красоты. Почему именно салон красоты мы считаем перспективным видом бизнеса? Судите сами, но в последнее время с заведениями подобного рода ощущался значительный недостаток. На это есть множество причин и одной из них является большая вероятность не получить необходимую окупаемость за достаточно короткий срок.
Обычно большинство салонов красоты закрывались в первый год, и виной тому было зачастую не только неправильный бизнес-план, но и неумение заинтересовать потенциальных пользователей услуг. Современная аналитика показывает, что за последние пять лет женщины, как основные пользователи услуг салонов красоты, стали посещать подобные заведения в несколько раз больше.
Действительно, на данном этапе салонный бизнес переживает небывалый подъем и бурный рост. Если, например, взять советский период, когда этот сегмент рынка попросту отсутствовал, то за последние двадцать с лишним лет темпы роста развития малого бизнеса выросли в небывалое количество раз.
На Западе, к примеру, на одного жителя приходится гораздо больше салонов красоты, чем у нас. Так что нашему рынку еще есть куда расширяться. К причинам такой популярности можно отнести и рост покупательской способности, появление стабильного среднего класса. А про то, что сегодня модно быть красивым и здоровым, даже не приходится говорить.
К тому же, как показывает практика, при правильном построении бизнеса с салоном красоты можно будет достичь 30% прибыльности. В условиях ведения честного бизнеса это очень хороший показатель. И барьеры вхождения на рынок не такие жесткие — салонов красоты вокруг много, но по-настоящему хороших единицы.
Если хотите, то можно сделать акцент на проведение некоторых видов услуг, которые недоступны в окружающих салонах красоты. Это могут быть достаточно простые операции — например, фотоэпиляция или ламинирование волос. В дальнейшем можно будет расширять сферу своей деятельности за счет предоставления новых услуг. Но это лишь один из путей развития.
Многих интересует, что нужно для открытия своего салона красоты? Ответ достаточно банальный, но будет достаточно двух вещей — денег и желания. Все остальное придет со временем и это, в первую очередь, касается опыта. Не хочется говорить про такие моменты, как необходимые документы и прочие бюрократические вещи.
Важно то, что вы не узнаете ни в каких законах или нормативных актах. Открытие салона будет востребовано в городах, где население составляет как минимум 20 тысяч человек. Чем город крупнее, тем конечно лучше, но и конкуренция больше. Хотя лучше всего выбирать город покрупнее.
Сегодня в консалтинговых агентствах можно заказать бизнес-план, который будет соответствовать вашему запросу. Дело в том, что у нас практически нет литературы по менеджменту или маркетингу, посвященной салонам красоты. Это зачастую «убивает» желание многих предпринимателей заниматься данным видом бизнеса.
Действительно, достаточно рисково в этом деле учиться на своих ошибках — лучше позаимствовать богатый западный опыт. Исходя из всего вышеперечисленного, можно сказать, что салон красоты перспективный вид бизнеса, но пока, к сожалению, имеющий малую информативную базу. Хотя для многих это даже лучше — меньшая осведомленность конкурентов может дать вам конкурентные преимущества.