6 преимуществ системы CRM для малого бизнеса
Если вы являетесь частью развивающегося малого бизнеса, отслеживание истории ваших клиентов, возможностей продаж, маркетинговых кампаний и других ключевых данных, вероятно, имеет важное значение для вашего будущего успеха. Вопрос заключается в том, зависите ли вы еще от неэффективных и подверженных ошибкам электронных таблиц и баз данных или автоматизировали эти задачи с помощью гибкой системы CRM
Система CRM предоставляет вам мгновенный доступ в режиме реального времени ко всем вашим данным о продажах, маркетинге и обслуживании клиентов, чтобы вы могли принимать наилучшие возможные решения и завоевывать новых клиентов. И когда вы внедрите решение CRM, вы получите 360-градусный обзор всех ваших бизнес-процессов без необходимости переходить назад и вперед между различными базами данных.
Преимущества CRM-системы.
Ниже рассмотрены 6 конкретных преимуществ, которые получают малые предприятия при использовании CRM-системы в рамках общей бизнес-стратегии:
1. Построение успешных и устойчивых отношений с клиентами.
Клиенты хотят знать, что вы внимательны и отзывчивы. Если вы полагаетесь на ручные системы, это более сложная задача, поскольку что-то может ускользнуть от вашего внимания. Благодаря встроенной системе CRM все ваши данные о клиентах защищены в одном месте, и вы можете настроить все необходимые оповещения, чтобы никогда не упустить возможность оставаться на связи с текущими клиентами и завоевывать новых клиентов. Это, в свою очередь, помогает вам завоевать их доверие, что приводит к более долгосрочным и более выгодным отношениям.
2. Автоматизация процессов.
CRM-система – это огромный актив для организации почти каждого компонента процесса продаж. Такие задачи, как отслеживание торговых встреч, отслеживание потенциальных клиентов и проведение послепродажных мероприятий, автоматизированы, поэтому вы всегда в курсе событий. Встроенные оповещения гарантируют, что вы всегда вовремя встречаетесь, генерируете периодические отчеты и всегда на связи со своими текущими и потенциальными клиентами. Кроме того, вы можете отслеживать другую важную информацию, такую как прогнозы продаж и показатели конверсии продаж.
3. Интеграция с другими процессами.
Правильный пакет CRM может интегрироваться с ведущим программным обеспечением для управления бизнесом, чтобы доставлять информацию в отделы продаж, маркетинга, бухгалтерского учета и другие отделы. Это позволяет согласовать информацию о клиентах и продажах со всеми другими процессами управления бизнесом. Поэтому убедитесь, что любое решение CRM, которое вы оцениваете, предлагает интеграцию с ведущими в отрасли сторонними решениями.
4. Поддержание маркетинговых усилий.
CRM-системы должны быть в состоянии поддерживать ваши целевые маркетинговые усилия самыми разными способами. Например, вам понадобится возможность создавать и проводить целевые кампании для своих клиентов. Персонализированные кампании – отличный способ донести ваше сообщение, и ваша CRM-система может помочь вам в этом. Ваша CRM также должна помочь вам координировать ваши действия в социальных сетях, что может оказаться весьма полезным для привлечения потенциальных клиентов к вашим продуктам и услугам. Более того, вы сможете сопоставить конкретные кампании с реальными результатами, чтобы лучше определить, какие стратегии работают, а какие — нет.
5. Улучшение сотрудничества.
Если ваша система CRM является частью централизованной системы управления бизнесом, ваши сотрудники в других отделах могут иметь авторизованный доступ к информации. Например, отдел маркетинга может использовать сохраненные данные о клиентах для разработки целевых маркетинговых кампаний, а затем анализировать результаты этих усилий с целью улучшения будущих кампаний. Работая совместно с вашими сотрудниками в других подразделениях компании, вы сможете использовать навыки в масштабах всего предприятия для достижения большей прибыльности и обеспечения более высокого уровня обслуживания клиентов.
6. Развитие тесного взаимодействия с клиентами с помощью интегрированных социальных сетей.
Социальные сети вездесущи и являются платформой, на которой потребители могут выразить свое одобрение или неодобрение в отношении продуктов и услуг. Это также место, где предприятия и их клиенты могут напрямую взаимодействовать и развивать личные отношения, а продавцы – предоставлять более персонализированные продукты и услуги для удовлетворения потребностей своих клиентов. Другими словами, социальные сети как компонент целевого маркетинга невозможно переоценить.
Этот факт привел к развитию «Социальной CRM», в рамках которой предприятия используют возможности и охват социальных сетей, чтобы развивать более тесные отношения со своими клиентами и завоевывать новых клиентов, следя за ними в самых популярных социальных сетях. Для поддержки этого подхода все больше программных пакетов CRM включают возможности социальных сетей, позволяя предприятиям поддерживать постоянную связь со своими клиентами, что приводит к увеличению числа потенциальных клиентов и продаж, а также улучшению обслуживания клиентов.